Мост
Большеохтинский мост связывает историческую часть города с Малой Охтой.
В XIX веке, когда Охтинский пригород был присоединен к Петербургу, возникла необходимость строительства новой переправы в этом месте. На тот момент в городе существовало уже три разводных моста через Неву – Троицкий, Благовещенский и Литейный, однако они были не очень удобны для судоходства, так как их разводные пролеты располагались у берегов и были довольно узкими.
Конкурс на проект моста объявили в 1901 году. В итоге был принят внеконкурсный проект под девизом «Свобода судоходству». Проект трехпролетного моста из клепаных металлоконструкций с двукрылым разводным пролетом в центре реки разработали профессор Николаевской инженерной академии Григорий Кривошеин и военный инженер Владимир Апышков.
Архитектурная особенность переправы – башни, установленные на промежуточных опорах, которые одновременно служили маяками для судов и вмещали механизмы разводного пролета. Во время строительства моста для транспортировки пролетных строений использовались старые броненосцы, превращенные в гигантские понтоны.
Открытие моста состоялось в 1911 году. Изначально его назвали мостом Петра Великого, так как он был заложен в 1909 году, когда отмечалось 200-летие победы в Полтавской битве. Нынешнее наименование – Большеохтинский – было дано мосту уже после революции.
В 2011 году Большеохтинский мост отметил столетний юбилей, и по этому поводу горожан и гостей Петербурга впервые пустили внутрь левобережной башни. В настоящее время вход в башню для посторонних снова закрыт, а обслуживанием и содержанием моста занимается СПб ГБУ «Мостотрест».