Достопримечательность
Классическое здание башни в центре Кронштадта было возведено в 1830-х годах по проекту военных инженеров Лебедева и Татаринова.
Водопровод в городе был устроен еще в 1804 году, он обслуживал госпиталь, бани и водоразборные колонки. К 1827 году водопроводная сеть устарела, и было решено ее модернизировать: заменить деревянные трубы чугунными, установить новые паровые машины, а заодно построить и новое здание.
Место для водопроводной станции выбирали по рекомендациям Николая I. Император повелел построить ее так, «чтобы оно находилось от Петербургских ворот в одинаковом расстоянии с лютеранской церковью, стоящей напротив, чтобы образовалась регулярная площадь».
Двухэтажное здание в стиле классицизм с куполом и шестиколонным портиком возведено в 1836–1839 гг. Внутри находились две паровые машины в 8 лошадиных сил каждая, позади башни располагался водоем — вода поступала туда из Финского залива, оттуда машины подавали ее в резервуар на втором этаже, из которого она распределялась в городскую водопроводную сеть.
Во 1880-х годах башню перестроили, и она приобрела современный архитектурный облик.
С 1991 года здесь расположился музей истории Кронштадта. Сегодня здесь можно увидеть экспозиции, посвященные подводной археологии: сотни уникальных экспонатов, поднятых водолазами со дна залива. Центральное место занимают два крупных фрагмента корпуса линейного корабля «Портсмут» петровских времен.