Palace

Admiralty

Address

Palace Passage, 1; Admiralteysky Proezd, 1; Admiralteiskaya emb., 2

Daily

Years of foundation

1704-1823 years

Architects

I.K. Korobov, A.D. Zakharov

Style

empire

Admiralty is one of the most famous monuments of the Northern capital. From it began the birth of the fleet in Russia, the development of shipbuilding and maritime power of Russia. Today, the Higher Naval Engineering School named after F.E. Dzerzhinsky is situated here.

The construction of the Admiralty was started in 1704 according to the drawings of Peter I on the island between the Neva and the Moika (the island was named the Admiralty). It was conceived as the main shipyard in Russia on the Baltic Sea.

In 1711, in the center of the main facade, a tower with a spire with a weather vane was built. This is one of the main symbols of St. Petersburg. According to the legend, the silhouette of the weathercock repeats the outline of the first ship, which entered the port of St. Petersburg shortly after the city was founded.

Admiralty was rebuilt repeatedly. In the years 1732-1738. under the guidance of architect I.K. Korobov, the first stone Admiralty was built. And at the beginning of the XIX century, according to the project of architect A.D. Zakharov, a majestic three-story building with a height (along with the spire) of 72.5 meters appeared here.

The main facade of the Admiralty has a length of 407 meters, it is decorated with six- and twelve-columned porticoes, and on the sides of the main arch there are figures "Nymphs carrying the Earth's sphere". The sculptural decoration of the tower includes 56 statues, 11 bas-reliefs, and 350 molded ornaments. The statues are made according to the models of the famous sculptor F. Shchedrin.

Архитектурный ансамбль

Адмиралтейство

Адрес

Дворцовый проезд, 1; Адмиралтейский проезд, 1; Адмиралтейская наб., 2

Ежедневно

Год постройки

1704–1823

Архитекторы

И.К. Коробов (здание XVIII века), И.Д. Захаров

Стиль

Классицизм

Адмиралтейство– один из самых известных памятников Северной столицы. С него началось зарождение флота в России, развитие судостроения и морского могущества России. Сегодня здесь располагается  Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф. Э. Дзержинского.

Строительство Адмиралтейства было начато в 1704 году по чертежам, подписанным лично Петром I, на острове между Невой и Мойкой (остров был назван Адмиралтейским). Оно задумывалось как главная судостроительная верфь России на Балтийском море.

Адмиралтейство было заложено 5 (16) ноября 1704 года, о чём сохранилась следующая запись в походном журнале Петра: «Заложили Адмиралтейский дом и веселились в остерии и веселились, длина 200 сажен, ширина 10 сажен».

В условиях войны необходимо было защищать верфь, поэтому в 1706 году Адмиралтейство представляло собой крепость. Оно было ограждено земляным валом с пятью земляными бастионами. По периметру — рвы, заполненные водой, насыпь гласиса и обширный луг для обзора местности обстрела в случае внезапного нападения противника.

В 1711 году в центре главного фасада построена башня с металлическим шпилем, увенчанная корабликом-флюгером. Это — один из главных символов Санкт-Петербурга, создал его голландский мастер Харман ван Болос. По легенде силуэт флюгера повторяет контур первого корабля, зашедшего в порт Санкт-Петербурга вскоре после основания города.

Адмиралтейство неоднократно перестраивали. В 1732–1738 гг. под руководством архитектора И.К. Коробова было возведено первое каменное Адмиралтейство. А в начале XIX века по проекту архитектора А.Д. Захарова здесь появилось величественное трехэтажное здание высотой (вместе со шпилем) 72,5 метра.

Главный фасад Адмиралтейства имеет протяжённость 407 метров, он украшен шести- и двенадцатиколонными портиками, а по бокам главной арки установлены фигуры «Нимф, несущих земную сферу». Скульптурное убранство башни включает 56 статуй, 11 барельефов и 350 лепных украшений. Статуи выполнены по моделям известного скульптора Ф. Ф Щедрина.