Мост
Категория
МостыГод открытия
1720 (деревянный), 1959 (современный)
Река
Адмиралтейский канал
Длина моста, м
14 метров
Ширина моста, м
9 метров
Архитекторы
Л.А. Носков
Фотогалерея
2-й мост Круштейна перекинут через Адмиралтейский канал у главного входа на территорию Новой Голландии — крупнейшего в Петербурге креативного пространства.
Адмиралтейский канал был прорыт на участке от Крюкова канала до Адмиралтейства в 1717 году, со временем Глухой проток (Глухой канал) стал его продолжением.
Лес доставлялся в Новую Голландию на плотах, которые направлялись с Невы через Ново-Адмиралтейский и Крюков каналы. Затем суда с лесом следовали на Галерную верфь через внутренние каналы Новой Голландии, затем – через Крюков канал или Мойку, а далее – по Адмиралтейскому каналу. В 1720 году здесь был наведен деревянный подъемный мост через Адмиралтейский канал, проект которого разработал голландский инженер Харман ван Болес.
В 1959 году на месте деревянного моста построили новый железобетонный.
Ансамбль «Новая Голландия», созданный по проекту архитекторов Саввы Чевакинского и Жана Батиста Валлен-Деламота, построили на одноименном острове в 1765-1780 годы. Въезд в него осуществлялся по двум гужевым мостам через Адмиралтейский канал. Позднее канал на участке от Адмиралтейства до нынешней площади Труда заключили в трубу, а на его месте появился Конногвардейский бульвар.
В 1922 году участок Адмиралтейского канала между площадью Труда и Ново-Адмиралтейским каналом был переименован в честь комиссара Карла Круштейна, военного моряка, который вступил в 1917 году в партию большевиков, а годом позже переехал из родного Таллинна в Кронштадт. В 1921 году Карла Круштейна убили эсеры.
В память о Карле Круштейне был назван не только канал, но и оба моста через него. Позднее Адмиралтейскому каналу вернули первоначальное название, а вот мосты до сих пор носят имя Круштейна.
Содержание и обслуживание мостов осуществляет СПб ГБУ «Мостотрест».