Мост

1-й Инженерный мост

Категория

Мосты

Ежедневно

Год открытия

1825, 1954 (перестроен)

Река

Мойка

Длина моста, м

28 метров

Ширина моста, м

9,5 метров

Архитекторы

П.П. Базен, инженер Б.Б. Левин (реконструкция)

1-й Инженерный мост расположен между Летним садом и Михайловским замком —  там, где река Мойка вытекает из Фонтанки.

Металлический арочный мост, состоящий из скрепленных между собой чугунных секций, построили в 1825 году по проекту Пьера Базена. Сначала мост назвали Летним, впоследствии переименовали в Инженерный, а еще позднее – в 1-й Инженерный. Все эти названия напрямую связаны с расположенными по соседству Летним садом и Инженерным (Михайловским)  замком.

Чугунный мост простоял до конца войны, а в 1946 году был закрыт, так как движение по нему стало небезопасным.  В 1950-е годы мост перестроили, изменив и усилив его конструкцию, в результате чего мост стал однопролетным. При этом архитектурное оформление моста было в деталях восстановлено по проекту архитектора А.Л. Ротача.

1-й Инженерный мост известен своим богатым архитектурным убранством в стиле ампир. Фасады пролетного строения украшают рельефные декоративные плиты с узорами по мотивам доспехов русских воинов. Рисунок решетки перил аналогичен рисунку решетки Летнего сада (со стороны набережной  Мойки) и ограды Инженерного замка. Фонарные столбы представляют собой пучки скрещивающихся копий, увенчанные шестигранными светильниками.

Стенку набережной у 1-го Инженерного моста со стороны Михайловского замка украшает знаменитая скульптура — «Чижик-Пыжик» Резо Габриадзе. Каждый день у этого маленького питерского талисмана собираются туристы, каждый старается попасть монеткой на постамент скульптуры и выиграть исполнение желаний.

Содержание и обслуживание 1-го Инженерного моста осуществляет СПб ГБУ «Мостотрест».