Выставка
Фотогалерея
Музей «Эрарта» представляет выставку Юлии Машковой, в чьих произведениях неподвижность времени и мимолетность ускользающего момента сливаются в одно целое.
Вот как автор рассказывает о том, что побуждает ее писать картины: «Медленно накатывает захватывающее предощущение близости, возбуждения, трепета от слияния с реальностью, местом, событием — этакое покачивание пробуждающейся души, предчувствие прикосновения к совершенству. Наступает миг, когда неподвижность времени и мимолетность ускользающего момента сливаются в одно целое. В этот миг явь испаряется, оставляя неясный след в сердце».
Близость грозы, сумерек, зимы, чьих-то шагов позади, интимная близость и близость взглядов, близость к океану и облакам, близость яркого образа, почерпнутого из стихотворения или фильма, волнующая близость к собственной сущности, к разгадке главного — это первичное ощущение разрастается и вскоре заполняет собой все пространство, и художница, боясь, что оно уйдет, жадно хватается за него. «Когда оно вытесняет собой все, так что меня самой во мне уже не остается, меня бросает к холсту, где я должна это ощущение выплеснуть, чтобы оно осталось со мной навсегда», — признается Юлия.
На выставке в музее «Эрарта» будет представлено 18 живописных произведений, созданных в особенной технике — для автора это не только процесс, но и «медитация»: сначала на полотне в цвете и горизонтальных блоках проявляются неясные контуры чувств, одетые в оболочку увиденного. Затем приходит черед соленой воды: мысленно художница уступает ей место у холста, и поток раз за разом накатывает на полотно и смывает рисунок, подобно морскому прибою. «Этот ритуал, найденный когда-то интуитивно, помогает мне разобраться в том, что скопилось внутри, увидеть то, что до этого лишь неясно чувствовала. Слой за слоем соленая вода уносит частицы пигмента, оставленного на холсте моей рукой по воле случая, и на полотне проступают фактуры. Это похоже на то, как океан вымывает коралловые рифы или как ветер вытачивает горные породы. Когда мой виртуальный прибой стихает, я, глядя на то, что у нас вместе с ним получилось, убеждаюсь, что ничего не выдумала. Все так и было. Я вижу в этом результате след неизбежности, отпечаток времени — времени, которое оставляет суть и уносит поверхностное», — поясняет автор.