Выставка

Выставка Веры Федоровой «Где-то рядом»

Место

Арт-пространство mArs

Марсово поле, 3

Категория

Выставка

Дата

29 марта 2021, 12:00 — 29 апреля 2021, 19:00

Цена

Бесплатно

Афиша / Выставка

В арт-пространстве mArs открыта для посещения персональная выставка петербургской художницы Веры Федоровой «Где-то рядом». Как и все экспозиции проекта «Новые передвижники», она будет доступна для посетителей на протяжении месяца.

Вера Федорова начала заниматься живописью в 1987 году. С 1988 по 1991 годы — в студии Александра Кондратьева в клубе НЧ-ВЧ. Несколько лет, проведенные рядом с художниками группы «Кочевье», повлияли на формирование художественного почерка. Закончила ЛГУ по специальности история искусства, занималась изучением русской иконописи и французского искусства XX века. Работы Веры Федоровой хранятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

Работы, отобранные для выставки, позволяют составить представление обо всех основных этапах творческой эволюции художницы и могут быть разделены на три группы. Ранние произведения, созданные в 90-е годы, когда Вера Федорова обучалась в мастерской Александра Кондратьева, основателя арт-группы «Кочевье», отличаются стремлением к жесткой и ясной композиции. «Кочевники» изучали творчество великих мастеров прошлого, исследовали геометрию их картин, силовые линии, уделяли внимание аналитике искусства. Живопись этого периода была довольно мрачной и темной, она отражала мироощущение художницы и веяния времени в целом. Сказывались пристрастия Веры Федоровой в литературе и искусстве: она зачитывалась Достоевским, писателями-экзистенциалистами, интересовалась театром абсурда, творчеством Жоржа Руо, философией.

Несомненно, важным импульсом к дальнейшей трансформации живописной манеры художницы стала ее совместная поездка в 2016-м году с художницей Светланой Зеленой в Сербию, к Любише Вечански, этнографу, ценителю живописи, который приглашает художников из разных стран в свой дом в Панчево, на пленэры. Именно в Сербии Вера Федорова почувствовала то ощущение свободы, что позволяло ей находить внутреннюю гармонию и спокойствие. Начиная с этого времени можно говорить о новом этапе в ее творчестве: Сербские работы отличаются большей экспрессией, в них уже намечается тенденция к интуитивности и к использованию смелого, яркого колорита.

Последние несколько лет Вера Федорова посвятила оттачиванию своего собственного художественного почерка и стиля — более спонтанного и свободного. Конструкция и композиция по-прежнему играют для художницы важную роль, но уже не являются столь основополагающими, как это было раньше. Произведения художницы, окончательно освободившиеся от пут темной живописи, стали светлее и радостнее. Доля бессознательного, которому Вера Федорова позволила теперь участвовать в создании своих картин, позволяет художнице реализовывать потребность в живописном воплощении волнующих ее тем и событий, умело балансируя между выверенностью и импровизацией, завершенностью и намеренной недосказанностью.