Выставка

Михаил Иванов. Живопись, графика

Место

Галерея Борей

Литейный пр., 58

Категория

Выставка

Дата

13 августа 2019, 12:00 — 30 августа 2019, 20:00

Цена

Бесплатно

Афиша / Выставка

В залах галереи «Борей» открыта выставка живописи и графики Михаила Иванова.

Михаил Иванов родился в Ленинграде в 1944 году. Учился в Средней художественной школе и на искусствоведческом факультете института им. И.Е. Репина. Во второй половине 60-х подолгу жил в Москве в кругу художников московского неофициального искусства. С 1975 года участвовал в движении ленинградских неофициальных художников. Выступал в самиздате с художественной критикой. С середины 80-х профессионально работал как иконописец. В годы перестройки участвовал в учреждении Санкт-Петербургского института богословия и философии, вел в нем спецкурс по символике мирового искусства, опубликовал ряд статей по этой теме. В школе при институте преподавал историю искусства. В конце 90-х оставил иконопись, вернулся к живописи и графике.

Вот что рассказывает о своем творчестве сам художник:

Отсчет своей живописи веду с 1970 года. Ориентирами этого времени были Малевич, которого долго не удавалось увидеть в подлиннике, Петров-Водкин, Кузнецов, Моранди. Исходная близость связывает с русской иконой, живописью Рокотова, Венецианова, Александра Иванова, Врубеля. Близкий по устремлениям круг ленинградских художников, с которыми общался в 70–80-е годы: В.П. Волков, В.И. Левитин, П.М. Кондратьев, П.М. Басманов, В.В. Стерлигов. Из московской живописи важным впечатлением была живопись Тышлера.

В 1975 году на выставках ленинградского андеграунда познакомился с художниками арефьевского круга. Дружеские отношения сложились с Рихардом Васми, Владимиром Шагиным, Валентином Громовым. Творчество Стерлигова, Басманова, арефьевцев считаю явлением национального значения.

Близкой для меня остается традиция русского пост-авангарда: пейзажи Ермолаевой, Древина, Лабаса /их конструктивность и экспрессия/, лиризм Гринберга, живопись Юрия Васнецова. Это художники, прошедшие пластическую выучку авангарда и преодолевавшие, каждый по-своему, его нигилизм и авторитарность.

Пластические установки ИНХУКа и лирический пленэр предвоенного «Круга» — и сегодня важные ориентиры петербургской живописи. Свои работы вижу на пересечении этих традиций.