Выставка

Евгения Гладкая. «ПОРТРЕТНОЕ НЕСХОДСТВО»

Место

Галерея Борей

Литейный пр., 58

Категория

Выставка

Дата

09 июля 2021, 12:00 — 24 июля 2021, 20:00

Цена

Бесплатно

Афиша / Выставка

Евгения Гладкая родилась в 1976 году в Ленинграде, в художественной семье. Родители — известные керамисты В. Носкова и А. Гладкий. Мастерская входит в объединение «Шувалово-Озерки». В детстве занималась в студии при Эрмитаже и дизайн-центре Аничкова дворца. С 12 лет занималась в студии О. Зверлина. В 1992 году поступила в студию А. Кондратьева, где познакомилась с художниками К. Бурланковой и Е. Бочаровой, совместно с которыми создала группу Ш.В.А. (школу варварского аналитизма). К Ш.В.А. периодически примыкают идейно близкие художники для участия в различных выставках и проектах. Группа участвовала в выставках в Союзе Художников, IFA, ЦВЗ «Манеж», Центре Книги и Графики «Литейный 55». В 2001 году окончила Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную Академию, отделение керамики.

С 2000 года — Член международного творческого союза художников IFA. С 2006 года — Член Союза художников России. В 2002 году познакомилась с А. Праудиным и Экспериментальной сценой театра Балтийский дом. Первым совместным проектом стала портретная галерея труппы. Совместно с К. Бурланковой и Я. Данилюк принимала участие в работе над спектаклями Экспериментальной сцены. Работы художников имеют несколько «Золотых софитов». В качестве керамиста участвовала в выставках в музее СПбГХПА и Елагиноостровском музее, Музее профессионального образования и др. Также Евгения Гладкая занимается книжной графикой и детскими образовательными проектами, преподает живопись и керамику.

От автора:

При работе с натуры в таком жанре, как портрет, громче, чем в случае с натюрмортом или пейзажем, звучит голос сомнения: похоже или не очень? Но так ли это важно? Фотография освободила художника от необходимости фиксировать объекты точно. Теперь нам можно и приврать, как поступал, например, Сергей Довлатов, смешивающий в своих документальных героях поступки, слова и внешность разных людей. Что же остаётся на портрете от портретируемого, и в чем смысл этого художественного акта? Думаю, в истории, которая родилась из бесед и приятного времени, проведенного вместе, цвета и света, подвернувшегося под руку материала, и рисунка на шарфике... Приглашаю всех на выставку портретов не саш, не варь, не олегов, не ань.