Выставка

Алексей Андреев. Движение миров

Место

Эрарта

29-я линия Васильевского Острова, 2

Категория

Выставка

Дата

20 февраля 2020, 10:00 — 17 мая 2020, 22:00

Цена

от 600 р.

Афиша / Выставка

Музей Эрарта открывает выставку цифрового художника Алексея Андреева, сталкивающего в своих работах прошлое и будущее, земное и внеземное. Посетители увидят цифровую живопись в реальном времени и дополненной реальности.

«Движение миров» — вторая выставка Алексея Андреева в музее Эрарта. В отличие от апокалипсического проекта 2015 года, тесно связанного с черной фантастикой, в новой экспозиции представлены яркие работы, на которых — полные жизни небеса, один из хорошо узнаваемых образов вселенной Андреева.

Творчество художника уходит своими корнями в прикладную сферу дизайна и иллюстрации, а если точнее — в концепт-арт. Оно сродни искусству будущего, ведь концепт-арт занимается моделированием того, чего не существует, например художественного мира сериала или игры. Стихия Андреева — фантастика. К началу 2000-х она перестала считаться жанром маргинальным и заняла прочное место в культурном пространстве. Общество, слишком одержимое всем актуальным и современным, не может позволить себе остановиться и осмыслить происходящее: будущее наступает, а где-то уже наступило. Гуманизируя технологии, фантастика помогает человеку освоиться с поистине нечеловеческими темпами прогресса. Настоящее просто не успевает устаревать. Вероятно, именно поэтому в работах автора так ярко проявляются ретроэстетика и натурализм: в них воплощены самые заветные мечты человека о полетах. При этом в воздухе парят какие-то ржавые пепелацы и львовские автобусы — как в лучших эпизодах саги «Звездные войны», где положительные герои пилотируют всякую рухлядь в компании пыльных роботов.

Метафора, определяющая фантастику как бессознательное культуры, емко характеризует несколько сентиментальный мир Андреева. В ландшафтах, изображаемых художником, современнику-технократу должно быть очень уютно: они позволяют оживить в памяти давно забытые ощущения — припомнить, каково ехать в жару в автобусе без кондиционера или нырять с торчащей из воды ржавой балки. В динамичных работах автора сталкиваются прошлое и будущее, земное и внеземное: в момент столкновения запускается движение миров — уже в воображении зрителя.