Hipster route

Start

Malaya Morskaya st., 14

Travel time

1 hour (calm pace; excluding time spent in establishments)

Length

4 km

Finish

Nevsky pr., 45/2

unusual routes

What is this route?

Having a free day and want to fit everything - to spend time with friends, slowly drink a couple of cups of coffee, enjoy shopping and learn something new? Or did you come for the weekend from Moscow and want to find out how the St. Petersburg creative audience lives? Then this route is for you! We have chosen the most comfortable coffee houses, stylish shops and unusual anticafe and other places that will help you spend your weekend with benefit and pleasure.

What will you see?

Coffee and tea

Cake & Breakfast

Theme clusters

Playloft GaGa

Creative spaces

Art center «Nevsky, 8»

Coffee and tea

Ôpetit

Creative shopping

Souvenirs from Main Headquarters

Creative shopping

Book store "Iskatel'"

Cultural spaces

Library of V.V. Mayakovsky (Center of art and music)

Time cafes

ForAll

Coffee and tea

Surf Coffee on Malaya Konyushennaya

Creative spaces

Basement of Stray Dog (Podval Brodyachei Sobaki)

Creative shopping

Souvenir store “Santa-Pe”

Unusual houses and streets

Malaya Sadovaya Street

Cultural spaces

Dom Kino (House of Films)

Creative shopping

Word order

Galleries

Pork snout

Еще 11 +

What can you expect?

The route begins on the corner of Malaya Morskaya and Gorokhovaya streets. No matter what time you woke up today, Cake & Breakfast serves breakfast all day! The key dishes on the menu are homemade cheesecakes, cereals and egg dishes, there are sweets without refined flour and sugar.

Directly across the street from you is PlayLoft GaGa, a time-cafe where you can find more than a thousand board games. The institution holds gaming nights and board games tournaments, and special consultants can teach you to play any board game from the collection. During breaks, you can play on consoles, take a photo in a photo booth, read a book and drink free tea with sweets.

Go straight to Nevsky Prospekt, to the Nevsky 8 Art Center. The same “Artist's Bench” is increasingly moving away from the “only for its own” institution format towards a large-scale exhibition of contemporary art: today it is an actual creative space combining an art gallery, a store of copyright decor items, various products for artists and designer souvenirs, and also a conceptual cafe.

It's time for a cup of good coffee and a snack - head to the Opetit coffee house at the French Institute and treat yourself to desserts and pastries.

If you are a tourist, then for souvenirs it is best to go to the General Headquarters. The store on the Palace presents all kinds of souvenirs - not only from the Hermitage, but also from the Louvre, The Metropolitan Museum of Art, Van Gogh Museum, Rijksmuseum, The National Gallery and the Tretyakov Gallery.

And in the search of rare books, you should pass by one of the oldest second-hand bookstores "Seeker" on the Moika embankment.

Continuing along Nevsky, go to the Mayakovsky library's cultural art and music center. There exhibitions of contemporary artists, concerts and film screenings, performances and other interesting events are held.

If now is the end of the week, we recommend that you return to the Moika and reach Konyushennaya Square. There is an atmospheric anti-cafe in the Brazilian style - ForAll. From Friday to Sunday, you can play board and intellectual games and game consoles, watch a movie, learn how to dance Brazilian dances, learn the basics of Capoeira and speak Portuguese.

We suggest making another coffee break at Surf Coffee on Malaya Konushennaya. This is a truly stylish coffee shop: surfboards are used in the interior, everything around is inspired by Hawaiian motifs, and the atmosphere of the beach cafe reigns.

Cross the Griboedov Canal through the Italian Bridge to see with your own eyes the center of attraction of the figures of culture and art of the Silver Age. “The Basement of a Stray Dog” is a literary and artistic cabaret frequented by poets, writers and actors; among them are Anna Akhmatova, Vladimir Mayakovsky, Nikolai Gumilev and Alexey Tolstoy. In 2001, the legendary cafe was restored, and today it hosts art exhibitions, poetry and music evenings, performances by young actors, lectures and other cultural events.

Do not miss the opportunity to stroll along one of the shortest, but at the same time cozy and unusual streets of the city - Malaya Sadovaya. Check time with the fountain-clock, admire the quaint facade of the Eliseevsky store and find sculptures of the cat Elisha and the cat Vasilisa!

Are you already missing the noisy Nevsky? We support you and urge you to go to the beautiful building of the Passage department store, where the Santa Pe souvenir shop is located. Here you will find original souvenirs from St. Petersburg designers with stereotypes about the city and residents. So, on the shelves you can find postcards about apathy and indifference, a piece of Petersburg curb or a set of nesting dolls painted in the style of Malevich.

The next stop will not leave moviegoers indifferent. The building of the House of Cinema was built in the first half of the 20th century, and already in 1917 its fate was predetermined: it opened one of the best cinemas in Petrograd, Splendid Palace. Today it shows auteur cinema, art house films in the original language, festival works, as well as retrospective shows and creative evenings; painting exhibitions are held in the lobby, and on the 4th floor there is a restaurant with the same name with panoramic views of the city center.

Another second-hand bookstore in our route is located on the banks of the Fontanka River. "Word Order" - an independent intellectual literature store; and also a film club, a platform for literary evenings, lectures, seminars and book presentations with the participation of the authors.

Путь хипстера

Старт

ул. Малая Морская, 14

Время в пути

Около 1 часа (спокойным шагом; без учета времени, проведенного в заведениях)

Протяженность

4,5 км

Финиш

наб. р. Фонтанки, 5

необычные маршруты

Что это за маршрут?

Выдался свободный денек, и хочется успеть все – провести время с друзьями, неспешно выпить пару чашек кофе, насладиться шопингом и узнать что-то новое? Или вы приехали на week-end из Москвы и хотите узнать, чем живет питерская креативная публика? Тогда этот маршрут – для вас! Мы выбрали самые уютные кофейни, стильные магазины и необычные антикафе и другие места, которые помогут вам провести выходные с пользой и удовольствием.

Что вы увидите?

Кофейни и кондитерские

Cake & Breakfast

Игры и аттракционы

Плейлофт GaGa

Креативные пространства

Центр искусств «Невский, 8»

Кофейни и кондитерские

Ôpetit

Креативный шопинг

Сувениры в Главном штабе

Креативный шопинг

Искатель

Культурные пространства

Центр искусств и музыки Библиотеки им. В.В. Маяковского

Антикафе

ForAll

Необычные дома и улицы

Малая Конюшенная улица

Кофейни и кондитерские

Surf Coffee x Jetlag

Креативные пространства

Подвалъ Бродячей Собаки

Креативный шопинг

Сувенирная лавка «Санта-Пе»

Необычные дома и улицы

Малая Садовая улица

Культурные пространства

Дом Кино

Креативный шопинг

Порядок слов

Галереи современного искусства

Свиное рыло

Еще 12 +

Что вас ожидает?

Маршрут начинается на углу улиц Малая Морская и Гороховая. Неважно, во сколько вы проснулись сегодня – в Cake & Breakfast подают завтраки целый день! Ключевые блюда в меню — домашние сырники, каши и блюда из яиц, есть сладости без рафинированной муки и сахара.

Прямо через дорогу от вас расположился Плейлофт GaGa – таймкафе, где можно найти более твсячи настольных игр. В заведении проводят игровые ночи и турниры по настольным играм, также специальные консультанты могут научить играть в любую настольную игру из коллекции. В перерывах можно поиграть на приставках, сделать фотографию в фотобудке, почитать книгу и выпить бесплатный чай со сладостями.

Идите прямо до Невского проспекта – и упретесь в центр искусств «Невский, 8». Та самая «Лавка художника» все больше отходит от формата заведения «только для своих» в сторону масштабной выставки современного искусства: сегодня это актуальное творческое пространство, сочетающее в себе художественную галерею, магазин авторских предметов декора, разнообразных изделий для художников и дизайнерских сувениров, а также концептуальное кафе.

Самое время для чашки хорошего кофе перекусить – отправляйтесь в кофейню Ôpetit при Французском институте и порадуйте себя десертами и выпечкой.

Если вы турист, то за сувенирами лучше всего идти в Главный штаб. В магазине на Дворцовой представлены всевозможные сувениры — причем, не только из Эрмитажа, но также из Лувра, The Metropolitan Museum of Art, Van Gogh Museum, Rijksmuseum, The National Gallery и Третьяковской галереи.

А в поиске редких книг вы не пройдете мимо одной из старейших в городе букинистической лавки «Искатель» на набережной Мойки.

Продолжая путь по Невскому, зайдите в культурный центр искусства и музыки библиотеки имени Маяковского. Тут бывают выставки современных художников, концерты и кинопоказы, перформансы и другие интересные события.

Если сейчас конец недели, то советуем вернуться на Мойку и дойти до Конюшенной площади. Там есть атмосферное антикафе в бразильском стиле — ForAll. С пятницы по воскресенье здесь можно поиграть в настольные и интеллектуальные игры и игровые приставки, посмотреть кино, поучиться танцевать бразильские танцы, освоить основы Капоэйры и поговорить по-португальски.

Очередной кофе-брейк мы предлагаем совершить в Surf Coffee на Малой Конюшенной. Это по-настоящему стильная кофейня: в интерьере использованы доски для серфинга, все вокруг навевает гавайские мотивы, и царит атмосфера пляжного кафе. Да и на самой Малой Конюшенной есть, что посмотреть: от дома, где много лет жил БГ, до старинного метеорологического павильона и памятника петербургскому городовому.

Перейдите канал Грибоедова через Итальянский мост, чтобы своими глазами увидеть центр притяжения деятелей культуры и искусства Серебряного века. «Подвалъ бродячей собаки» – это литературно-артистическое кабаре, частыми гостями которого были поэты, писатели и актеры; среди них – Анна Ахматова, Владимир Маяковский, Николай Гумилев и Алексей Толстой. В 2001 году легендарное кафе восстановили, и сегодня здесь проходят художественные выставки, поэтические и музыкальные вечера, выступления молодых актеров, спектакли, лекции и другие культурные события.

Уже соскучились по шумному Невскому? Мы вас поддерживаем и призываем отправиться в красивейшее здание универмага «Пассаж», где расположилась сувенирная лавка «Санта-Пе». Здесь вы найдете оригинальные сувениры от петербургских дизайнеров со стереотипами о городе и жителях. Так, на прилавках можно найти открытки про апатию и безразличность, кусочек Петербургского поребрика или набор матрешек, расписанных в стиле Малевича.

Не упустите возможность прогуляться по одной из самых коротких, но в то же время уютных и необычных улиц города – Малой Садовой. Сверьте время с фонтаном-часами, полюбуйтесь на причудливый фасад Елисеевского магазина и отыщите скульптуры кота Елисея и кошки Василисы!

Следующая остановка не оставит равнодушными киноманов. Здание Дома кино было построено в первой половине XX века, и уже в 1917 году его судьба была предопределена: в нем открылся один из лучших кинотеатров Петрограда «Сплендид-Палас». Сегодня здесь показывают авторское кино, арт-хаус фильмы на языке оригинала, фестивальные картины, а также проводят ретроспективные показы и творческие вечера; в фойе проходят выставки живописи, а на 4 этаже расположен одноименный ресторан с панорамным видом на центр города.

Еще одна букинистическая лавка расположилась у берегов реки Фонтанки. «Порядок слов» – независимый магазин интеллектуальной литературы; а еще – киноклуб, площадка для литературных вечеров, лекций, семинаров и презентаций книг с участием авторов.

И, наконец, в двухстах метрах отсюда, напротив Цирка на Фонтанке, советуем посетить замечательную галерею современного искусства под названием «Свиное рыло», созданную группой художников «Колхуи» («Колдовские художники»), чей творческий метод – ирония, переходящая то в убийственный сарказм, то в слезы просветления. Здесь и завершается ваш маршрут.