Books in St. Petersburg

Start

Moika River emb., 51

Travel time

55 minutes (at a calm pace, excluding time spent in stores)

Length

4,2km

Finish

Liteiny pr., 57

theme routes

What is this route?

Is your love of books far beyond what even the largest, but ordinary chain stores can offer? Then you simply must visit the unusual bookshops that have become the meeting places of St. Petersburg intellectuals.

In St. Petersburg there is an area where the concentration of book shops is higher than in other places. Follow the route we have compiled, and we are sure that you will be able to find the books you are interested in.

What will you see?

Book store "Iskatel'"

Raskolnikov

Cultural spaces

Word order

Book store "Fahrenheit 451"

Cultural spaces

In a loud voice

Podpisnye izdaniya

Еще 2 +

What can you expect?

The first store on the list is Seeker at the Moika. Here you can find books from the famous ZhZL series (“The Life of Wonderful People”), starting with the first editions of 1924; as well as a large collection of pocket-sized books of various genres.

Walk or drive along Nevsky to the Fontanka embankment - in the building 15 the "Word Order" store is located. The bookshop collaborates with both large and very small publishers that produce avant-garde literature; here you can buy rare and unusual books at a very nice price. In addition, it is also a cinema club, and a lecture space where literary evenings are held.

Cross the river through Belinsky bridge, cross Liteiny and go deeper into Nekrasov Street. Here, at house 23, the All Free shop is located with rare books by independent publishers and even samizdat. There are the favorite genres of owners - academic non-fiction and scientific pop.

The next point on our route is Mayakovsky Street and an independent bookshop with the name “Fahrenheit 451”. Here you will find both new editions and rare books; as well as rare comics and graphic novels. If there is a desire, then books can be not only bought, but also sold; or you can use the shelf for bookcrossing. At Fahrenheit there is a small coffee shop, where lectures and creative meetings are held. 

The route ends on Liteiny Prospekt, where the legendary “Signed Editions” are located: here are both classic Russian and foreign prose, and collection editions. The store has a large selection of books in foreign languages and professional literature. Here you can finally relax with a cup of coffee while studying the books you have purchased.

Букинистический Петербург

Старт

наб. реки Мойки, 51

Время в пути

около 1 часа (спокойным шагом, без учета времени, проведенного в магазинах)

Протяженность

около 5 км

Финиш

Литейный пр., 57

тематические маршруты

Что это за маршрут?

Ваша любовь к книгам намного больше того, что могут предложить даже самые большие, но обычные сетевые магазины? Тогда вы просто обязаны посетить необычные букшопы, ставшие местом встречи петербургских интеллектуалов. 

В Петербурге есть район, где концентрация букинистических магазинов выше, чем в других местах. Пройдите по составленному нами маршруту, и мы уверены, что вам удастся найти интересующие вас книги.

Что вы увидите?

Книжные магазины

Книжный магазин «Искатель»

Креативный шопинг

РаскольниковЪ

Книжные магазины

Порядок слов

Креативный шопинг

Магазин книг «Фаренгейт 451»

Креативный шопинг

Во весь голос

Креативный шопинг

Книжный магазин «Все свободны»

Книжные магазины

Подписные издания

Еще 3 +

Что вас ожидает?

Первый магазин в списке – «Искатель» на Мойке. Здесь можно отыскать книги из знаменитой серии ЖЗЛ («Жизнь замечательных людей»), начиная с первых изданий 1924 года; а также большую коллекцию книг карманного формата различных жанров.

Теперь садитесь в метро на «Адмиралтейской» или «Невском проспекте-2» и доезжайте до Сенной площади. Неподалеку, в Апраксином переулке, вы увидите книжный магазин «РаскольниковЪ» (не удивительно, ведь район Сенной — самое сердце Петербурга Достоевского).  Здесь покупают и продают не только книги и журналы, но и ноты, виниловые пластинки, открытки, плакаты, магниты.  

По набережной Фонтанки отправляйтесь в сторону Аничкова моста, перейдите Невский проспект. В доме 15 на Фонтанке расположен магазин «Порядок слов». Букшоп сотрудничает как с крупными, так и совсем небольшими издательствами, выпускающими авангардную литературу; здесь можно приобрести редкие и необычные книги по очень приятной цене. Кроме того, это еще и киноклуб, и лекционное пространство, где проводят литературные вечера.

Перейдите реку через мост Белинского, пересеките Литейный и дойдите до улицы Маяковского, где можно заглянуть в два интересных книжных магазина. Ближе к Баскову переулку будет независимый букшоп с говорящим названием «Фаренгейт 451». Здесь вы отыщете как новые издания, так и раритетные книги; а еще редкие комиксы и графические романы. Если есть желание, то книги можно не покупать, а продавать; или воспользоваться полкой для буккроссинга. При «Фаренгейте» работает маленькая кофейня, тут бывают лекции и творческие встречи.

На углу с улицей Некрасова — новый магазин-лекторий  «Во весь голос», чье название отсылает к поэме Маяковского, а внутри много книг актуальных петербургских, российских и зарубежных авторов, в том числе по психологии и психоанализу. Здесь можно пообщаться с авторами и читателями, выпить чашку кофе.

На самой улице Некрасова расположен магазин «Все свободны» с редкими книгами независимых издательств и даже самиздатом. Налицо любимые жанры владельцев – академический нон-фикшн и научпоп.

Маршрут завершается на Литейном проспекте, где расположены легендарные «Подписные издания»: здесь и классика отечественной и зарубежной прозы, и коллекционные издания. В магазине большой выбор книг на иностранных языках и профессиональной литературы. Тут вы можете, наконец, расслабиться за чашечкой ароматного кофе, изучая приобретенные вами книги.