Famous building

University of Technology and Design

Address

Bolshaya Morskaya st., 18 /Kirpichny per., 5

Category

Famous buildings

Daily

Years of foundation

1915-1917, 1929-1931

Architects

L.N. Benoit and F.I. Lidval (bank building), L.V. Rudnev and Ya.O. Svirsky (university building)

The SPbGUPTD building occupies the quarter between Bolshaya Morskaya Street, Brick Lane and the Moika River Embankment. In the XVIII century, here, on the river bank, there was a pier, where barges with a brick were unloaded (hence the name of the alley). And on the left side of the Big Sea in the time of Peter the Great was the Sea Market - meat and fish rows.

In the late 1730s, stone baths were erected on the site of the future university building, and in the 1740s a one-story house with a basement of 12 windows overlooking the Bolshaya Morskaya. It was one of the largest houses on the street. One hundred years later, it was rebuilt into a five-story building.

In 1915, construction of a house for the Russian Bank began at this place. According to the original project, it was supposed to be a modernist house with marble and granite cladding. But the 1917 revolution stopped construction. The unfinished house was empty until the 1920s, until in 1929 it was transferred to the Textile Institute.

In 1929-1931, the building was completed for the institute according to the project of architects L.V. Rudnev and Ya.O. Svirsky.

Today, the university located in the building is called the St. Petersburg State University of Industrial Technology and Design.

Достопримечательность

Университет технологии и дизайна

Адрес
Большая Морская ул., 18 /Кирпичный пер., 5
Ежедневно
Год постройки
1915-1917, 1929-1931
Архитектор
Л.Н. Бенуа и Ф.И. Лидваль (здание банка), Л.В. Руднев и Я.О. Свирский (здание вуза)
Стиль
Конструктивизм
Сайт
https://sutd.ru

Здание СПбГУПТД занимает квартал между Большой Морской улицей, Кирпичным переулком и набережной реки Мойки. В XVIII веке здесь, на берегу реки, была пристань, где разгружались барки с кирпичом (отсюда и название переулка). А по левой стороне Большой Морской в петровские времена находился Морской рынок — мясные и рыбные ряды.

В конце 1730-х годов на месте будущего здания университета возвели каменные бани а в 1740-х годах — одноэтажный дом с цокольным этажом в 12 окон, выходящий фасадом на Большую Морскую. Это был один из самых больших домов на улице. Сто лет  спустя его перестроили в пятиэтажный.

В 1915 году на этом месте началось строительство дома для Русского банка. По первоначальному проекту это должен был быть дом в стиле модерн с мраморной и гранитной облицовкой. Но революции 1917 года остановили строительство. Недостроенный дом пустовал до 1920-х годов, пока в 1929 году его не передали Текстильному институту.

В 1929–1931 годах здание достроили для института по проекту архитекторов Л.В. Руднева и Я.О. Свирского.

Сегодня расположенный в здании вуз носит название «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна».

Культурная столица приглашает в гости!
Многодневные туры и речные круизы в Санкт-Петербург
Заказать