Знаменитое здание

Спортивная

https://dzen.ru/media/zapiskiputeshestvennika

Адрес

пр. Добролюбова у Тучкова моста

Категория

Станции метро

Ежедневно

05:35 – 00:30

Расписание работы

С мая по ноябрь в ночь на субботу и воскресенье между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» курсирует поезд-челнок с 01.00 до 03.00.

Год постройки

1997, 2015

Архитектор

А.С. Константинов, В.С. Волонсевич, О.А. Кузнецов, инженер Н.И. Кулагин.

Станция 5-й (Фрунзенско-Приморской, «Фиолетовой») линии метро была открыта 15 сентября 1997 года в составе участка «Садовая» — «Чкаловская». Свое название получила по двум крупным спортивным сооружениям, расположенным поблизости — стадиону «Петровский» и дворцу спорта «Юбилейный». Проект «Спортивной» разработали архитекторы А.С. Константинов, В.С. Волонсевич при участии О.А. Кузнецова и инженер Н.И. Кулагин.

У станции два выхода по обе стороны Тучкова моста — северный на Петроградской стороне и южный на Васильевском острове, который открылся 27 мая 2015 года. Вестибюли соединяет 300-метровый пассажирский тоннель под Малой Невой, где проходит уникальный для Петербургского метрополитена горизонтальный эскалатор — траволатор.

Вход в северный вестибюль осуществляется через подземный переход с огромным подземным холлом. Войти в него можно с Большого проспекта Петроградской стороны и с проспекта Добролюбова.

Южный вестибюль, тоже подземный, расположен на набережной Макарова, возле Кадетской и 1-й линий. Попасть туда можно через остеклённые павильоны с эскалаторами или, просто спустившись по лестницам.

Архитектура станции представляет собой синтез монументальной живописи, скульптуры и архитектуры на спортивную тему. Над эскалаторами и в подземных залах размещены мозаичные панно работы художника Александра Быстрова, они перекликаются с медальонами на стенах. Потолок освещают светильники в древнегреческом стиле. В торцевой стене верхнего яруса станции расположен текст «Оды Спорту» Пьера де Кубертена.

Очень интересна конструкция подземных залов. «Спортивная» — двухъярусная станция, которая проектировалась как пересадочный узел, но сейчас в каждом из двух залов действует только одна платформа. Поезда из центра прибывают на верхнюю платформу, а со стороны «Чкаловской» и «Крестовского острова» — на нижнюю. Залы соединены эскалаторами. В торце нижнего яруса — вход в пешеходный тоннель, ведущий к траволатору и к южному вестибюлю станции.

Еще одна особенность этой станции, как и соседней с ней «Адмиралтейской», в том, что в период навигации в ночь на субботу и на воскресенье между ними курсирует поезд-челнок с 01.00 до 03.00.