Знаменитое здание

Площадь Ленина

(с) A.Savin, WikiCommons

Адрес

пл. Ленина / Боткинская ул., 5

Категория

Станции метро

Ежедневно

05:35 – 00:25

Год постройки

1958, 1962

Архитектор

А.К. Андреев

Станция 1-й (Кировско-Выборгской, «Красной») линии открыта 1 июня 1958 года в составе второй очереди метрополитена «Площадь Восстания» — «Площадь Ленина». Свое название получила по площади перед Финляндским вокзалом.

Первый наземный вестибюль станции, выполненный по проекту архитектора А.К. Андреева, встроен в здание Финляндского вокзала]. Стену кассового зала украшает мозаичное панно работы художников А.А. Мыльникова и А.Л. Королёва, посвящённое выступлению Ленина перед рабочими и солдатами Петрограда 3 апреля 1917 года.

Подземный зал выполнен по проекту архитектора А.К. Андреева. Так же, как и станция «Чернышевская», «Площадь Ленина» выдержана в строгом функциональном стиле. 4 августа 1962 года открыт второй выход станции метро — павильон в сквере на Боткинской улице, построенный по проекту того же архитектора при участии Ю.Н. Козлова и инженера Е.А. Эрганова.

На момент открытия станции «Площадь Ленина» она была одной из самых глубоких станций метро в мире, как и следующая за ней «Чернышевская», — ведь соединяющий их тоннель проходит под самым глубоким местом в течении Невы. Высота подъёма эскалаторов составляет 65,8 метров, длина наклонной части — 131,6 метра, число ступеней — 755. Перегон от «Площади Ленина» к «Чернышевской» стал первым в Ленинграде, пройденным под Невой.

Ввод станции позволил соединить одной линией метрополитена все существовавшие тогда железнодорожные вокзалы города: Финляндский, Московский, Витебский, Балтийский и Варшавский (закрыт в 2001 году).

С Финляндского вокзала можно отправиться на электричке к пляжам Финского залива и курортам Карельского перешейка.