Знаменитое здание

Aleksandra Nevskogo Square

Address

sq. Alexander Nevsky, Hotel Moscow

Category

Metro Stations

Daily

05:30 – 00:25

Years of foundation

1967

Architects

A.S. Getzkin, V.P. Shuvalova (pavilion), L.P. Lavrov, T.V. Shishkova, V.G. Shishkov, engineer O.V. Greitz (underground hall)

Station of the 3rd (Nevsko-Vasileostrovskaya, Green) line was opened on November 3, 1967 as part of the Vasileostrovskaya section - Alexander Nevsky Square. The name of the station was given by the eponymous square, and by the Alexander Nevsky Lavra.

The history of the ground lobby is interesting, which now looks like it is built into the building of the Moscow Hotel, however, when the station was built, the hotel was not there. Metro pavilion designed by architects A.S. Getzkina and V.P. Shuvalova, was a typical round squat building with a dome and glazed entrances. In 1974, a hotel was erected around it, and the pavilion was "absorbed" in the new building.

Inside, the lobby is decorated with dolomite, marble, ceramic tiles and wood. Passengers first enter the rounded corridor, on the sides of which there are ticket offices, and then into the round escalator hall with a domed ceiling. In 2008, a passage was opened from the lobby to the Moskva shopping center.

“Alexander Nevsky Square” is one of 10 closed-type stations in St. Petersburg, the so-called “horizontal elevator”. It has no side platforms, the central hall is fenced off from the paths by a wall with sliding doors, like in an elevator, through which the landing is made.

The underground hall was designed by architects L.P. Lavrova, T.V. Shishkova, V.G. Shishkov and engineer O.V. Greitz. The composition of the underground hall of the station is given some originality due to the inclination of the walls inward. The walls of the hall are faced with white marble.

From the station “Alexander Nevsky Square” through the pedestrian tunnel, stairs and escalators you can go to the 4th (Right Bank, “Orange” line). In the transition is an artistic composition "Alexander Nevsky" by sculptors E.R. Ozola, I.N. Kostyukhina and V.S. Novikov. The relief copper panel depicting the old Russian prince's squad received the national nickname “Five Men on Four Horses” due to a mistake in the composition (count the number of horses and the number of heads yourself!).

Знаменитое здание

Площадь Александра Невского

Адрес

пл. Александра Невского, гостиница «Москва»

Категория

Станции метро

Ежедневно

05:30 – 00:25

Год постройки

1967

Архитектор

А.С. Гецкин, В.П. Шувалова (павильон), Л.П. Лавров, Т.В. Шишкова, В.Г. Шишков, инженера О.В. Грейц (подземный зал)

Станция 3-й (Невско-Василеостровской, «Зеленой») линии открыта 3 ноября 1967 года в составе участка «Василеостровская» — «Площадь Александра Невского». Название станция получила по одноименной площади, а та — по Александро-Невской лавре.

Интересна история наземного вестибюля, который сейчас выглядит как встроенный в здание гостиницы «Москва», однако, когда сооружали станцию, гостиницы еще не было. Павильон метро, выполненный по проекту архитекторов А.С. Гецкина и В.П. Шуваловой, был типовым круглым приземистым зданием с куполом и застеклёнными входами. В 1974 году вокруг него возвели гостиницу, и павильон оказался «поглощен» новым зданием.

Внутри вестибюль отделан доломитом, мрамором, керамической плиткой и деревом. Пассажиры сначала попадают в закруглённый коридор, по бокам которого располагаются кассы, а затем — в круглый эскалаторный зал с куполообразным потолком. В 2008 году был открыт переход из вестибюля в ТК «Москва».

«Площадь Александра Невского» — одна из 10 петербургских станций закрытого типа, так называемый «горизонтальный лифт». У нее нет боковых платформ, центральный зал отгорожен от путей стеной с раздвижными, как в лифте, дверьми, через которые и производится посадка.

Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Л.П. Лаврова, Т.В. Шишковой, В.Г. Шишкова и инженера О.В. Грейц. Композиции подземного зала станции придано некоторое своеобразие за счёт наклона стен внутрь. Стены зала облицованы белым мрамором.

Со станции «Площадь Александра Невского» через пешеходный тоннель, лестницу и эскалаторы можно перейти на 4-ю (Правобережную, «Оранжевую» линию). В переходе стоит художественная композиция «Александр Невский» работы скульпторов Э.Р. Озоля, И.Н. Костюхина и В.С. Новикова. Рельефное медное панно, изображающее древнерусскую княжескую дружину, из-за ошибки в композиции получило народное прозвище «Пять мужиков на четырёх конях» (посчитайте сами количество коней и количество голов дружинников!).