Мост
Категория
МостыГод открытия
1816 (чугунный), 1967 (современный)
Река
Обводный канал
Длина моста, м
30 метров
Ширина моста, м
47 метров
Архитекторы
Л.А. Носков
Инженеры
П.П. Рязанцев
Фотогалерея
Переправа через Обводный канал по оси Московского тракта обозначена на картах города еще в начале XIX века, когда водоток служил южной границей Петербурга и представлял собой городской ров и вал (южнее начинались выгонные земли).
В 1808–1816 годах в этом месте соорудили чугунный мост по типовому проекту, разработанному инженерами В.И Гесте и П.П. Базеном.
Переправу первоначально назвали Чугунным мостом, а с 1835 года мост назывался Московским, Старомосковским и Старым Московским, по месту расположения по оси Московского тракта. Новомосковским ранее именовался мост у Московских ворот через Лиговский канал, позднее засыпанный. С 1860 года название Ново-Московский мост закрепилось за переправой через Обводный канал.
В начале 1960-х годов, в соответствии с генеральным планом развития Ленинграда, началось строительство скоростной автотрассы по правому берегу Обводного канала. В связи с этим возникла необходимость в сооружении более широкого, моста.
В 1965–1967 годах по проекту инженера П.П. Рязанцева и архитектора Л.А. Носкова был построен новый железобетонный Ново-Московский мост. Чтобы создать развязку транспортного потока, под Московским проспектом по оси Обводного канала проложили тоннель. Это был первый автотранспортный тоннель в Ленинграде.
Содержание и обслуживание мостов и тоннелей города осуществляет СПб ГБУ «Мостотрест».
На правом берегу Обводного канала, по адресу Московский пр., 60, располагается здание бывшего Фрунзенского универмага, построенное в 1934–1938 годах по проекту архитекторов Е.И. Катонина, Л.С. Катонина, Е.М. Соколова и К.Л. Иогансена. Стиль здания определяется как переходный от конструктивизма к сталинскому неоклассицизму.
Интересно, что в годы Великой отечественной войны здесь находился штаб и центр управления по заминированию. В случае захвата Ленинграда немецко-фашистскими войсками, отсюда, с пульта управления, были бы взорваны заводы, плотины, мосты и другие стратегические объекты.