Знаменитое здание

Невский проспект

Адрес

Невский пр., 30

Категория

Станции метро

Ежедневно

05:35 – 00:25

Год постройки

1963

Архитектор

А.К. Андреев, А.С. Гецкин, В.П. Шувалова, С.Г. Майофис, инженер Б.Д. Максимов

Станция 2-й (Московско-Петроградской, «Синей») линии открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская». Названа по главной петербургской магистрали, на которой она расположена.

«Невский проспект» стала первой в Ленинграде станцией метро, не имеющей наземного павильона — к ней ведет длинный подземный переход, имеющий выходы на Михайловскую улицу и Невский проспект. Вестибюль и подземный переход станции выполнен по проекту архитекторов А.К. Андреева, А.С. Гецкина и В.П. Шуваловой.

Еще эта станция известна тем, что при ее строительстве пришлось снести два исторических здания на Думской улице – Перинные ряды Джакомо Кваренги (1800-е годы) и портик Луиджи Руска (1806 год). Портик впоследствии был восстановлен, а на месте Перинных рядов возвели одноименный новодел.

Подземный зал станции сооружён по проекту архитектора С.Г. Майофиса и инженера Б.Д. Максимова. Своды и пилоны украшены рёбрами из полированного алюминия. Путевые стены были выложены стеклянной плиткой с красной подложкой — в 2006 году ее заменили искусственным камнем того же цвета.

В средней части станции находится поперечная камера. С одной стороны к ней примыкает переходной коридор со станции «Гостиный двор» с широким мостиком и лестничным спуском на платформу среднего зала.

В ноябре 1967 года в северном торце станции был открыт пересадочный узел на станцию «Гостиный двор» 3-й, Невско-Василеостровской, «Зеленой» линии. 30 апреля 1968 года на набережной канала Грибоедова, напротив Дома книги, открылся второй выход, получивший название «Невский проспект-2» и ставший общим для обеих станций.

Пересадка между станциями «Невский проспект» и «Гостиный двор» осуществляется по эскалаторам или через пешеходный тоннель.