Знаменитое здание
Адрес
Перекресток Морского проспекта и Рюхиной улицы
Категория
Станции метроЕжедневно
05:45 – 00:35
Год постройки
1999
Архитектор
Е.М. Рапопорт, Г.А. Васильев
Фотогалерея
Станция 5-й (Фрунзенско-Приморской, «Фиолетовой») линии была открыта 3 сентября 1999 года в составе участка «Садовая» — «Чкаловская». До 7 марта 2009 года она эксплуатировалась в составе Правобережной («Оранжевой») линии, а перешла на «Фиолетовую» после ввода участка «Достоевская» — «Спасская».
Станция получила название по острову, на котором она находится, и построена по проекту архитекторов Е.М. Рапопорта и Г.А. Васильева.
Павильон расположен на пересечении Морского проспекта и Рюхиной улицы, поблизости от входа в Приморский парк Победы. Он стоит на ступенчатом цоколе и состоит из двух объёмных компонентов, смещённых по отношению друг к другу под углом 45°. Прозрачный куб, вбирающий в себя парковый пейзаж, пересекается под углом с открытой каменной аркадой, характерной для дворцово-парковых ансамблей Петербурга.
Впервые в Санкт-Петербурге подземная станция и её наземный вестибюль решены как тематически единое и архитектурно связанное целое. Сочетание характерного для Петербурга светлого известняка в отделке колонн и арок и травертина в отделке путевых стен подчёркивает цельность архитектурного решения. Торцевая стена впервые в России отделана зеркалами — это зрительно увеличивает станцию и усиливает её пространственное воздействие.
Также впервые использовано римское обозначение года открытия станции. Оно расположено в торце, на фризе фронтона, отделённого от арки. Каждая стена, соединяющая две колонны, украшена мозаичными медальонами, где аллегорически изображены реки и острова.
За архитектурное решение станции «Крестовский остров» руководитель авторского коллектива Е.М. Рапопорт награждён Золотой медалью Российской Академии Художеств (2000 год) и Золотым дипломом лауреата архитектурного фестиваля «Зодчество-2001».