Palace

Chinese palace

Address

Lomonosov, Upper Park, 7

Years of foundation

1750-1768

Architects

Antonio Rinaldi

Style

Roqoque

The Chinese Palace, located in the depths of the Upper Park and surrounded on all sides by greenery, is part of the grandiose palace and park complex "Own Cottage" of Empress Catherine II.

Built in 1762-1768 according to the project of A. Rinaldi, the palace was one-story and only in the middle of the XIX century acquired new features. According to the project of architects L. L. Bonstedt and A.I. Shtakenshneider.

For a long time the palace was called the "Dutch House". It was only in 1774 that the name “Chinese Palace” first appeared - this is due to the fact that a number of palace interiors were decorated in the spirit of Chinese aesthetics or using genuine works of Chinese art. The decoration of the palace was performed by European and Russian artists-masters with exceptional craftsmanship and has no analogies. The most significant part of the painting collection is made up of plafonds painted specifically for the Chinese Palace.

The main celebrity of the palace is the Bug room, which retained the original decoration of the 1760s. The walls of the room are decorated with twelve glass beads panels depicting fantastic birds, plants, fluttering butterflies. The panels are enclosed in frames with gilded carvings imitating the trunks of trees twined with leaves, flowers and bunches of grapes.

The parquet floors of the Chinese Palace are unique in their artistic value. By the richness and variety of wood species, by the complexity of the pattern of the set and the skill of execution, they are unparalleled in the world.

Архитектурный ансамбль

Китайский дворец

Адрес

г. Ломоносов, Верхний парк, 7

Расписание работы

В настоящее время дворец закрыт на зиму.

Год постройки

конец 1750-х — 1768 гг.

Архитекторы

Антонио Ринальди

Стиль

Барокко, рококо

Китайский дворец, расположенный в глубине Верхнего парка и со всех сторон окруженный зеленью, является частью грандиозного дворцово-паркового комплекса «Собственной дачи» императрицы Екатерины II.

Возведенный в 1762–1768 годах по проекту А. Ринальди, дворец был одноэтажным и только в середине XIX века приобрел новые черты. По проекту архитекторов Л. Л. Бонштедта и А. И. Штакеншнейдера надстроили второй этаж, застеклили галерею, подведенную под появившийся тогда же балкон и соединившую с южной стороны два ризалита, с востока и запада пристроили небольшие помещения-антикамеры.

Длительное время дворец именовался «Голландским домиком». Лишь в 1774 году впервые появилось название «Китайский дворец» — это связано с тем, что ряд интерьеров дворца был декорирован в духе эстетики Китая или с использованием подлинных произведений китайского искусства. Убранство дворца выполнено европейскими и русскими художниками-мастерами с исключительным мастерством и не имеет аналогий. Самую значимую часть живописной коллекции составляют плафоны, написанные специально для Китайского дворца.

Главной знаменитостью дворца является Стеклярусный кабинет, сохранивший подлинную отделку 1760-х годов. Стены комнаты декорированы двенадцатью стеклярусными панно с изображением фантастических птиц, растений, порхающих бабочек. Панно заключены в рамы с золоченой резьбой, имитирующей стволы деревьев, увитых листьями, цветами и гроздьями винограда.

Уникальны по своему художественному значению паркеты Китайского дворца. По богатству и разнообразию древесных пород, по сложности рисунка набора и мастерству исполнения они не имеют себе равных в мире.