Мост

Финляндский железнодорожный мост

Категория

Мосты

Ежедневно

Год открытия

1913

Река

Нева

Длина моста, м

1160

Архитекторы

В.П. Апышков

Инженеры

Г.Г. Кривошеин, Н.А. Белелюбский, И.Г. Александров

Финляндский железнодорожный мост был сооружен в 1910–1913 годах по проекту инженеров Г.Г. Кривошеина, Н.А. Белелюбского и И.Г. Александрова при участии архитектора В.П. Апышкова (автор Большеохтинского моста).

Необходимость строительства моста, который соединил бы Финляндскую железную дорогу с другими железными дорогами страны возникла уже в конце XIX века — в то время связь между этими железными дорогами осуществлялась через Литейный мост.

В 1906 году была определена трасса будущего моста. Первоначально рассматривался вариант совмещенного моста, с возможностью экипажного и пешеходного движения. Однако городская Управа отказалась выделить на это дополнительные средства, в итоге построенная переправа предназначается только для движения поездов.

В мае 1910 г. Инженерный совет Министерства путей сообщения одобрил проект, который по конструктивному и композиционному решению мост был близок к Большеохтинскому мосту. Строительство велось с 1910 до 1912 год, в основном, на средства Великого Княжества Финляндского.

На левом берегу для подъезда к мосту от станции Глухоозерская по проекту датской фирмы «Христиани и Нильсен» под руководством инженера Г.П. Передерия была построена железобетонная многопролетная эстакада длиной свыше 610 м. Это было одно из крупнейших железобетонных сооружений, построенных в России до 1917 года. На правом берегу соорудили металлический путепровод.

Движение по мосту было открыто 14 октября 1913 года. Это был пятипролетный однопутный мост с центральным двукрылым разводным пролетом и боковыми металлическими пролетами.

Финляндский железнодорожный мост капитально ремонтировали в 1983–1987 годах, а затем в 2002–2003 годах — в связи со строительством Ладожского вокзала, после чего мост стал двухпутным.

Сегодня длина переправы составляет 1160 метров. Мост состоит из четырех арочных металлических пролетных строений длиной по 100 метров каждое, металлического однокрылого разводного пролета длиной 45,2 метра, эстакады и путепроводов.

Разводной пролет с низовой стороны перекрыт однокрылым пролетным строением раскрывающейся системы, с верховой стороны — вертикально-подъемный, высота подъема над ординаром составляет 51 метр, высота башен —40 метров.

С Финляндским мостом связано два любопытных происшествия. 21 августа 1963 года ниже по течению от моста приводнился пассажирский самолёт Ту-124. А в 1983 году в мост врезался рефрижератор «Комсомолец Татарии» с 500 тоннами ряпушки на борту. Получив пробоину и пройдя еще несколько сотен метров, он ушел под воду на полпути к мосту Александра Невского.