Мост

Царскосельский железнодорожный мост

© Алексей Фёдоров, Wikimedia Commons

Адрес

Обводный канал, 13а

Категория

Мосты

Ежедневно

Год открытия

1837 (деревянный), 1869 (металлический), 1904 (современный)

Река

Обводный канал

Царскосельский железнодорожный мост был перекинут через Обводный канал в 1837 году при строительстве первой железной дороги в Российской Империи, соединившей Санкт-Петербург с Царским Селом.

Первый мост был деревянный семипролетный арочный на каменных устоях, длина пролета составляла 24,5 м. Его закладка состоялась 23 августа 1836 года, открытие – вместе с Царскосельской железной дорогой – 30 октября 1837 года. Название Царскосельский мост известно с 1857 года.

В 1868–1869 годах мост перестроили в металлический по проекту инженера Крюковского. Пролетное строение состояло из железных ферм параболической системы.

Существующий Царскосельский железнодорожный мост был сооружен в ходе модернизации железной дороги в 1900–1904 годах. Мост выполнен в приёмах промышленного модерна, имеет строго симметричную композицию, основанную на гармоничном сочетании изящных криволинейных форм. Фактически, мостов два: восточный на три пути и западный — однопутный. Каждый путепровод состоит из одного центрального пролета и шести боковых, по три с каждой стороны.

При строительстве переправы использованы передовые для своего времени инженерные конструкции. Это редкий для Санкт-Петербурга пример устройства пролёта моста с фермами, обращёнными изогнутой стороной книзу. Металлические конструкции скреплены с помощью заклепок. В таком виде мост сохранился до наших дней.