Достопримечательность

Балтийский вокзал

Адрес

наб. Обводного канала, 120

Ежедневно

Год постройки

1857

Архитектор

А.И. Кракау

Стиль

Неоренессанс

В 1853 году была построена железная дорога между Санкт-Петербургом и Царским селом. Правительство планировало проложить ветку и до Петергофа, но шла Крымская война, и денег на новую стройку в казне не хватало. Один из самых богатых петербуржцев того времени крупнейший финансист и промышленник барон Александр Штиглиц решил профинансировать это строительство.

Частная железная дорога была проложена до Петергофа и из Гатчины в Лугу, а рядом с Обводным каналом по проекту архитектора Александра Ивановича Кракау возвели здание станции.

Прототипом послужил Восточный вокзал в Париже. Центральный фасад вокзала украшают две башенки и полукруглый витраж с часами марки Павел Буре, которые в XX веке стали электрическими и работают до сих пор. Над перроном установлены стеклянные перекрытия. Входы в то время были боковыми. По бокам здания располагались двухэтажные флигели, левый предназначался для императорской семьи.

В ответ на ренессансный стиль этого вокзала в Петергофе по проекту Николая Бенуа было построено здание станции в готическом стиле.

21 июля 1857 года открылось движение поездов из Петербурга с нового вокзала, который назвали Петергофским. 19 декабря 1872 года на этот вокзал прибыл первый поезд из Ревеля (ныне Таллинн), с этого времени вокзал стал называться Балтийским.

В 1931—1932 годах Балтийский вокзал реконструировали. Из-под купола здания были убраны пути, боковые входы закрыты, на месте трехарочных окон сделан центральный вход. В 1933 году от станции отправилась первая электричка. В 1955 году к левому крылу вокзала пристроили наземный вестибюль станции метро «Балтийская». В начале 2000-х здание вокзала отреставрировали.

Сегодня Балтийский вокзал принимает и отправляет только пригородные поезда. Отсюда можно отправиться на электричке к дворцам и фонтанам Петергофа, к достопримечательностям Ораниенбаума и Гатчины и дальше – в Лугу и Псков.

По объему пассажиропотока пригородного сообщения Балтийский вокзал входит в число крупнейших в России. Каждый час услугами Балтийского вокзала пользуются около трех тысяч человек.