Знаменитое здание

Балтийская

© Алексей Фёдоров, Wikimedia Commons
Адрес
пл. Балтийского вокзала
Категория
Станции метро
Ежедневно
05:30 – 00:30
Год постройки
1955
Архитектор
М.К. Бенуа, А.И. Кубасов, Ф.Ф. Олейник, инженер С.М. Эпштейн

Станция 1-й (Кировско-Выборгской, «Красной») линии, одна из первых станций метро в Петербурге, была открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа по Балтийскому вокзалу, расположенному рядом.

Павильон и подземный зал станции выполнены по проекту архитекторов М.К. Бенуа, А.И. Кубасова, Ф.Ф. Олейника и инженера С.М. Эпштейна. Оформление посвящено теме морской славы Советского Союза.

Между колоннами портика наземного павильона, в нише за колоннадой над входными дверями располагаются пять барельефов выдающихся русских флотоводцев. Стену кассового зала украшают рельефы.

Голубовато-серая мраморная облицовка подземного зала напоминает о суровых водах Балтики. Опоры сводов декорированы полуколоннами. Ребристый свод потолка, окаймлённый двумя зигзагообразными голубыми лентами, ассоциируется со вздувшимся парусом. На дверях путевых стенах установлены декоративные решётки с изображениями якоря.

Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаика «1917 год», выполненная по эскизу художников Г.И. Рублёва и И.Г. Рублёва в технике флорентийской мозаики — рисунок набран из крупных кусков мрамора и цветных камней. На панно изображены революционные моряки Балтики, вместе с рабочими и солдатами, идущие на штурм Зимнего дворца, на заднем плане — силуэт крейсера «Аврора».

Павильон пристроен к восточному флигелю здания Балтийского вокзала и обращён шестиколонным портиком-лоджией к привокзальной площади. С Балтийского вокзала можно отправиться на электричке к дворцам и паркам Петергофа и Ораниенбаума.