Мост
Категория
МостыГод открытия
XVIII век (деревянный), 1939 (современный)
Река
Адмиралтейский канал
Длина моста, м
14 метров
Ширина моста, м
9 метров
Фотогалерея
1-й мост Круштейна перекинут через Адмиралтейский канал у входа в крупнейшее в Петербурге креативное пространство — Новую Голландию. Металлический мост на месте старого деревянного был построен в 1939 году.
Новая Голландия появилась на карте Петербурга в 1721 году, когда Петр I дал это название небольшому островку, омываемому с юга Мойкой, с востока Крюковым каналом, а с севера – Глухим протоком. Раньше на этом острове были расположены склады леса. В 1717 году для нужд кораблестроения и доставки грузов на верфи был прорыт Адмиралтейский канал, призванный соединить Адмиралтейство с Галерной верфью. Тогда же у входа в Новую Голландию навели деревянный мост.
Ансамбль «Новая Голландия», созданный по проекту архитекторов Саввы Чевакинского и Жана Батиста Валлен-Деламота, был построен в 1765-1780 годы. Въезд в комплекс осуществлялся по двум гужевым мостам через Адмиралтейский канал. Позднее канал заключили в трубу, а на его месте появился Конногвардейский бульвар.
В 1922 году участок канала между площадью Труда и Ново-Адмиралтейским каналом переименовали. Его назвали каналом Круштейна в память об эстонском военном моряке Карле Круштейне. В марте 1917 года Карл Яковлевич вступил в партию большевиков, а в феврале 1918 года, когда Эстонию оккупировали немецкие войска, уехал служить в Кронштадт. В 1921 году Карл Круштейн был убит эсерами.
1-й мост Круштейна до 1836 года назывался мост Новой Голландии в 1836—1846 годах — Голландский, до 1922 года — Ново-Голландский, а в середине XX века его переименовали по каналу Круштейна. Мост до сих пор носит имя эстонского моряка, в то время как каналу впоследствии вернули историческое название – Адмиралтейский.
Содержание и обслуживание мостов осуществляет СПб ГБУ «Мостотрест».