Выставка

Выставка «Dividuum» Гургена Петросяна

Место

Эрарта

29-я линия Васильевского Острова, 2

Категория

Выставка

Дата

03 апреля 2019, 10:00 — 27 мая 2019, 22:00

Цена

от 500 р.

Афиша / Выставка

Музей современного искусства «Эрарта» представляет проект «Dividuum» Гургена Петросяна — первую персональную выставку известного московского скульптора в Петербурге.

Молодой скульптор Гурген Петросян, уже заметный в современной художественной жизни Москвы, впервые экспонируется в Санкт-Петербурге в музее современного искусства Эрарта. В состав его небольшой, но емкой выставки «Dividuum» вошли работы из трех циклов: «Герои и боги», «Модели Ива Кляйна» и «Красные». Их объединяет общая тема — осмысление происходящего с человеком, утрата индивидуальности.

В современном противоречивом потоке существования когда-то целостный, самодостаточный индивидуум становится, по определению Жиля Делеза, дивидуумом — человеком делимым, многоликим, теряющим целостность и самоидентичность. Растворение личности, потеря субъектности, манипулирование человеком, симуляция реальности — вся эта проблематика и симптоматика сегодняшнего дня волнует Гургена Петросяна.

В цикле «Герои и боги» он фиксирует, как былые герои и боги обретают комичные располневшие формы. Сегодня они уже не герои, а «машины желания». По сути, это пластический комментарий к нашей эпохе, метафора потребительского общества, имитирующего возвышенные, восходящие к античности, позы и жесты.

К теме расчеловечивания и обезличивания относятся и работы из цикла «Модели Ива Кляйна». Акционист Ив Кляйн использовал обнаженные женские тела, выкрашенные синим, в качестве печатной формы, расходного материала. Сплющенная пластика тел и лиц моделей в момент оттиска показана Петросяном с обратной стороны холста, словно сквозь стеклянную стену. Так художник выражает неожиданное чувство дискомфорта, которое испытывает женщина.

Работы из цикла «Красные» добавляют драматические акценты в общую тему.

Выставка Гургена Петросяна «Dividuum» в музее Эрарта открывает мир современного думающего скульптора, не повторяющего эталоны хорошего вкуса эпохи модернизма, ищущего нетривиальные решения, свои образы и метафоры, адекватные нашему времени.