Выставка

Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний

Место

Музей Фаберже

Наб. р. Фонтанки, 21

Категория

Выставка

Дата

20 марта 2019, 10:00 — 19 мая 2019, 20:30

Цена

200 р. — 600 р.

Сайт

frida-diego.ru/

Афиша / Выставка

Культурно-исторический фонд «Связь времен» и Музей Фаберже представляют в Санкт-Петербурге масштабный выставочный проект «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний», который показывает шедевры, созданные Фридой Кало и Диего Риверой, и рассказывает историю супружеской пары, ставшей самой знаменитой в искусстве ХХ века.

Посетители выставки смогут увидеть уникальную по своему составу ретроспективу двух художников — более 90 произведений Фриды Кало и Диего Риверы, от ранних до поздних: живопись, рисунки, литографии. Основу экспозиции составят работы из собрания Музея Долорес Ольмедо (Мехико), обладающего крупнейшей в мире коллекцией живописных произведений Кало и Риверы, живопись и графика из частных собраний Европы и Латинской Америки, работы из собрания внука Диего Риверы Хуана Коронеля Риверы и галереи «Арвил» (Мексика, США), а также не публиковавшиеся ранее документы из российских государственных архивов. Дополняют экспозицию многочисленные фотографии и документальные фильмы о жизни и творчестве Фриды Кало и Диего Риверы.

В экспозицию войдут как ранние работы Фриды, опирающиеся на традиции европейского портретного искусства эпохи Ренессанса, так и произведения периода расцвета ее таланта. Ключевыми работами Фриды являются ее автопортреты. Зрители могут увидеть одну из самых известных работ Кало — «Сломанная колонна» (1944), своего рода манифест ее страданий и стойкости к ударам судьбы, художественным символом силы женщины. «Автопортрет с обезьянкой», все образы которого складываются в послание: Фрида снова не верит Диего, а силы ей дают ее прошлое и те, кто к ней привязан. Она стала первым в истории художником, который обратился к теме потери ребенка — «Больница Генри Форда» (1932), которая может показаться шокирующе интимной даже современному зрителю.

На выставке можно будет проследить все этапы творчества Диего Риверы: от увлечения постимпрессионизмом и кубизмом до реализма. Так от глубоко личных работ Фриды зритель переходит к монументальным и социально-ориентированным произведениям Диего. «Значимый вклад в научную концепцию выставки внесла всемирно известный эксперт по творчеству Фриды Кало, автор ее единственного каталога-резоне, доктор Хельга Пригниц-Пода» — отметил на пресс-конференции в Москве председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен» В. С. Воронченко. Выставка сопровождается иллюстрированным каталогом со статьями Катарины Лопаткиной, Хельги Пригниц-Пода и Рафаэля Коронеля Риверы.

Зрителей познакомят с фото- и видеодокументами из музейных и частных собраний, фотографиями из семейного архива, снятыми отцом Фриды фотографом Гильермо Кало, а также работами Жизель Фройд, которая в течение двух лет снимала повседневную жизнь Фриды, работами выдающегося американского фотографа Николаса Мьюрея, который с 30-е по 40-е годы был другом, доверенным лицом и возлюбленным Фриды.

Посетители могут познакомиться с уникальной перепиской Фриды и Диего из собрания Анн-Мари Спрингер, коллекционера любовных писем из Швейцарии. Документы раскроют противоречивые, страстные отношения художников. На выставке также представят свидетельство о заключении второго брака — в конце 1939 года Фрида и Диего развелись после многочисленных скандалов, однако уже спустя год снова сочетались узами брака.