Выставка

Paperboyo. Вырезать, вставить

Место

Эрарта

29-я линия Васильевского Острова, 2

Категория

Выставка

Дата

03 ноября 2021, 10:00 — 30 января 2022, 22:00

Цена

от 600 р.

Афиша / Выставка

Музей «Эрарта» представляет выставку британского фотографа Paperboyo, преображающего городские пространства с помощью минималистичных силуэтов из бумаги.

Еще в детстве Рич МакКор, сегодня известный как Paperboyo, вооружился ножницами и принялся за первые эксперименты с подручными материалами. Он использовал бумагу и картон, которых в домашнем хозяйстве оказалось предостаточно — в отличие от более дорогостоящих красок и холстов. В школе и в колледже простые крафтовые упражнения переросли в создание не менее простых стоп-моушен роликов.

В начале творческого пути МакКор сутками бродил по лондонским улицам в поисках интересных кадров. Довольно распространенный среди городской молодежи вид досуга, игровой по своей природе, и сделал из молодого человека художника. Ранние работы Paperboyo, в которых он обращается к популярным открыточным видам, представляли собой наброски достопримечательностей, снятые на фоне соответствующих ландшафтов, что рождало комический эффект: изображение перетягивало на себя внимание, поглощая знаменитую локацию. Поупражнявшись с рисунками, Рич спонтанно открыл для себя новый формат: черные минималистичные силуэты, напоминающие созданные при помощи трафаретов граффити, неожиданным и остроумным образом дополняли привычную зрителю картинку. Одним из первых произведений в этом стиле стала фотография Биг-Бена в виде наручных часов.

Особая прелесть site-specific объектов, которыми МакКор населяет небо над мегаполисами, заключается в их рукотворности. Его фотоманипуляции — это аналоговая дополненная реальность. Орудуя скальпелем за рабочим столом, художник создает нечто вроде глобального уличного искусства, «бумажного стрит-арта» — в этом термине кроется аналогия с бумажной архитектурой или архитектурными фантазиями. Вглядываясь в современные города, Paperboyo обращается к традициям уличной фотографии и к силуэтам, распространенным в первой четверти XIX столетия. Есть в этом что-то и от архаичной анимации с наложением целлулоидных пленок на нарисованный или фотографический фон. К массовой культуре и популярным мультфильмам отсылают и сами образы Paperboyo. Всматриваясь в городское пространство, художник видит в нем то забавную мордочку, то растиражированный портрет знаменитого актера. Действительность превращается в мультфильм: фотограф делает видимыми преследующие нас агрессивные проявления массовой культуры, будь то бесконечные фотопортреты Одри Хепберн и Клинта Иствуда или многочисленные изображения драконов и умилительных котиков. Словно «хищники», они охотятся за нашим вниманием. Встретить этих выходцев из подсознания можно в самых неожиданных местах — показывают работы Paperboyo.