Выставка

Людмила Таболина. Полихромия. Фотография

Место

Галерея Борей

Литейный пр., 58

Категория

Выставка

Дата

03 сентября 2019, 12:00 — 28 сентября 2019, 20:00

Цена

Бесплатно

Афиша / Выставка

С 3 по 28 сентября в залах галереи «Борей» проходит выставка Людмилы Таболиной «ПОЛИХРОМИЯ».

Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в городе Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в Ленинграде\Петербурге. Окончила Ленинградский технологический институт. По специальности химик-технолог, кандидат технических наук. В 1970-е – 1980-е годы была членом фотоклуба при ДК им. Горького и фотклуба «Зеркало». Член Союза фотохудожников России с 1992 года. Приверженец «серебряной» фотографии и ручной печати. Любимый рабочий объектив – монокль.

Автор более 40 персональных выставок и участник более ста групповых проектов.

Работы находятся в коллекциях Государственного Русского музея, Музея истории Санкт-Петербурга, Музея истории фотографии (Санкт-Петербург), Ярославского художественного музея, Музея В.В. Набокова (Санкт-Петербург), ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва), Московского Дома фотографии, Музея современного духовного искусства при Свято-Троицком Ново-Голутвином женском монастыре  (Коломна), Фотографического музея «Дом Метенкова» (Екатеринбург), галереи «Борей» (Санкт-Петербург), музея Ф.М. Достоевского (Санкт-Петербург), Музея «Царскосельская коллекция» (г. Пушкин), Вышневолоцкого краеведческого музея.

Полихромия

В предлагаемом проекте представлены фотографии, обработанные методом полихромии.

Эта методика, известная в серебряной фотографии как «окрашивание повторным проявлением» была существенно улучшена минскими фотографами Альбертом Цехановичем и Ольгой Сергеевой на основе работ белорусских ученых о влиянии дисперсности частиц серебра на оптические свойства изображений (см. список литературы).  В этих работах показано, что цвет фотографии может меняться от желтого до сине-фиолетового в зависимости от размеров частиц серебра.

Полихромией обрабатывались фотографии из авторского архива, напечатанные в течении 20 лет на различных сортах бумаги с использованием проявителей разного состава. Метод оказался очень интересной творческой работой ввиду своей непредсказуемости. Бывало так, что два идентичных отпечатка после одинаковой обработки оказывались разного цвета. Временами появлялся эффект соляризации.

Мой опыт показал, что полихромия – ценное добавление к бесконечному разнообразию творческих возможностей аналоговой серебряной фотографии.

Людмила Таболина