Выставка

Хон Сонён. «Отсюда и в вечность»

Место

Эрарта

29-я линия Васильевского Острова, 2

Категория

Выставка

Дата

20 марта 2020, 10:00 — 19 июля 2020, 22:00

Цена

от 600 р.

Афиша / Выставка

Музей Эрарта открывает 20 марта выставку современного корейского художника Хон Сонёна. Этот мастер с помощью техники лентикулярной печати создает космические трехмерные работы, которые меняются у зрителя на глазах.

Свой творческий путь Хон Сонён начал как фотограф, но интерес к изобразительному искусству вскоре привел его к изучению оптики, компьютерных наук и различных методов печати. Сочетание художественной чуткости и технической изобретательности сближает его с оп-артом – оптическим искусством, зародившимся в 1960-е в США. Для оп-арта характерны оптические деформации и иллюзии, вызванные вибрациями цвета, резкими контрастами, мерцанием ритмических линий. Вслед за яркими представителями направления Хон Сонён с помощью современных технологий исследует природу человека и его место во Вселенной.

Трехмерные композиции автора отсылают одновременно и к архаическим художественным мотивам — кругам, пиктограммам, геометрическим орнаментам, и к цифровым снимкам далеких галактик, сделанным современными телескопами.

Художник работает с лентикулярной печатью, знакомой нам по тиражной стереопродукции: календарикам, магнитам, книжным закладкам. Однако техника Хон Сонёна несравнимо совершенней: иллюзия глубины, возникающая за счет многослойности изображения, завораживает и, подобно черной дыре, втягивает зрителя в пространственную воронку.  Используя простые геометрические формы — спирали, волны и комбинации цифровых шумов, автор изучает сложные взаимоотношения цвета и объема, света и тьмы. «Тьма невидима для глаз, но именно она ближе всего к природе, нашей истинной родине, источнику мира, — утверждает автор. — Словно морская бездна, она скрывает невиданные ландшафты, которые я стремлюсь изобразить».

В каждой из своих работ Хон Сонён размышляет о том, кто мы, откуда пришли и куда идем. Художник не дает однозначных ответов на поставленные вопросы — он подводит зрителя к самому краю бездны, предлагая ему самостоятельно заглянуть в лицо вечности.