Выставка

Геннадий Агафонов. ВНУТРИ/СНАРУЖИ

Место

Галерея Борей

Литейный пр., 58

Категория

Выставка

Дата

12 января 2021, 12:00 — 30 января 2021, 20:00

Цена

Бесплатно

Афиша / Выставка

Коллажи и аппликации Геннадия Агафонова — результат работы художника за 2020 год. Каждый сюжет условен в своей трактовке и оттого универсален. Из самых банальных материальных артефактов — обрывков бумаги, картонных листов и клея  художник создал работы, являющиеся своего рода систематизацией собственных наблюдений и опыта.

ВНУТРИ/СНАРУЖИ — это рассказ о бытовании человека в различных пространствах. Продавщица в продуктовом магазине, разнорабочий на стройке, пара на пляже отражены в композициях из картона и бумаги. Среду обитания человека составляют пространства закрытые и открытые. Эти две базовые категории являются предметом исследования художника. Исходя из категорий внутри/снаружи осуществляется поиск себя и своего места в мире. Камерная, теплая атмосфера замкнутых помещений — это область частной и интимной жизни, наших взаимоотношений друг с другом. За порогом дома — зона бескрайнего, слегка упорядоченного цивилизацией, хаоса. Перемещения из замкнутых пространств квартир и парадных во внешний мир и обратно приводит к стремлению упорядочить, привести в систему совокупность получаемых впечатлений.

Основу повествования в работах Агафонова занимает композиция: лаконичная, объединяющие пару фигур и несколько пространственных элементов. В ряби неровных контуров бумажных кусочков, рождаются экспрессивные, но ясные образы, не лишённые ироничной интонации. Ровные, мятые, матовые, глянцевые фактуры составляют тактильно ощутимую материальную среду. Экспрессионистичность как свойство и как черта здесь на правах генетической памяти, связанной с традицией ленинградской школы живописи: от работ 1920-х через творчество десятков художников андеграунда, в частности, художников арефьевского круга. В отличие от живописи, цветовая гамма коллажей ограничена. Здесь себе находят место только самые естественные оттенки: от кроваво-красного до костяного белого. Приём обобщения, тесно связанный с техниками коллажа и аппликации, возводит обыденные явления повседневности до уровня метафоры. Отчего даже минималистичная композиция с мангалом становится экзистенциальным размышлением о месте человека в окружающем мире. Следуя за героями работ Агафонова, преодолевая монохромность запечатленных процессов повседневности, в конечном итоге можно вырваться к полным воздуха и свободы пространствам. Но и здесь познание и поиск не заканчиваются.