Выставка

Арсений Блинов. «Гимны»

Место

Новый музей

6-я линия В.О. , д. 29

Категория

Выставка

Дата

02 декабря 2022, 12:00 — 25 декабря 2022, 19:00

Цена

200 р. — 350 р.

Афиша / Выставка

2 декабря в Новом музее Аслана Чехоева открывается выставка Арсения Блинова про неопределенность в мире и победу добра над злом.

Смелая и откровенная выставка «Гимны» Арсения Блинова состоит из трех частей: цикла «Борцы», впервые показанного в Москве в галерее InGallery Инги Легасовой год назад, и двух новых серий — «Торсы» и «Сфумато». 70 картин (холст, акрил, масло) впервые будут представлены в Санкт-Петербурге в Новом музее Аслана Чехоева при организационной поддержке галереи InGallery и кураторском участии арт-критика и писателя Николая Кононова.

По словам художника, «Гимны» — рассказ о самопознании в мире, полном неопределенности и событий, вызывающих настоящее головокружение. Действительно, все произведения экспозиции созданы Блиновым в 2020 — 2022 годах — в период испытаний для всего мира.

«Когда я впервые увидела работы Арсения, меня восхитила точность линий и динамика персонажей, каждый из которых демонстрирует силу самых разнообразных эмоций, — комментирует Инга Легасова, основатель галереи InGallery. — Сила — вот, что очевидно проявлено во всех графических и живописных работах Арсения. Это и сила красоты тела, и сила духа, и сила чувств. „И вся-то наша жизнь есть борьба“ — пелось в одной старой песне. И работы Арсения Блинова об этом ярко свидетельствуют. Прежде всего, это борьба человека с самим собой ради осознания себя и формирования себя как личности, а также борьба — внутри и вовне каждого из нас — добра со злом. Мы все верим в то, что добро всегда в конце концов побеждает зло. И работы Арсения об этом».

Серия «Борцы» — история о столкновении и мужестве: подобно обстоятельствам непреодолимой силы, обезличенные фигуры мужчин сталкиваются в схватке с неизвестным результатом. «Художник решает неразрешимую задачу — как на двумерном пространстве изобразить характер движения, пребывающего в хаосе, — комментирует Николай Кононов. — Столкновение тел либо оборвется напряженным победным броском, либо сдачей позиций».

Глубина и фактурность линий Блинова достигают апогея в цикле «Торсы», где ощущается влияние крупнейшего петербургского рисовальщика и графика Андрея Пахомова, проявляющееся в особой чувственности форм и нарушенном существовании в пространстве. В какой-то степени это и дань уважению Георгию Гурьянову с его программным мотивом неоакадемической монументальности фигур. В серии «Сфумато», абсолютно размытых картинах по мотивам сюжетов эпохи Возрождения, — будто отражение волнений художника в отношении неизвестности общего будущего, в котором очертания действующих героев лишь угадываются.

Название выставки «Гимны» связано с древнегреческими gymnos и hymnos, которые в переводе означают «нагой» и «торжественная песнь», а также отсылают к истории Древней Греции с гимнасиями — учебными заведениями, где ученики занимались телесными упражнениями обнаженными. Символически три серии «Гимнов» разделены на посвящения: пеан — гимн Аполлону (серия «Борцы»), просодия — шествие (серия «Сфумато») и дифирамб — гимн Дионису (серия «Торсы»). Циклы выливаются в своего рода исследование, насколько хрупким может быть человеческое тело в мире, где неопределенность будущего становится лейтмотивом. Одновременно это и ответ художника на вечный вопрос «Что делать?»: обратиться к себе и найти себя настоящего, даже если профиль пока размыт и неточен.